Какие методы эффективны при поиске человека, пропавшего без вести?

Первое правило – никакой паники, она точно не поможет. Важно как можно быстрее обратиться в полицию и постараться найти человека по горячим следам. Чем раньше начнутся поиски пропавшего без вести, тем выше шансы на то, что он будет найден. Розыск людей – это довольно трудная задача, и ее решение лучше всего предоставить профессионалам своего дела.

10 июня в главке МВД потребовали отчитаться о том, какими методами проводится поиск пропавших людей. Также речь шла о принятии новой межведомственной инструкции, которая существенно меняет порядок работы органов полиции с заявлениями, которые поступают от родственников пропавших. Впредь людям не нужно отсчитывать три дня с момента пропажи, а можно (и даже нужно) обратиться в полицию сразу же, и полицейские должны будут начать поиски пропавшего человека, приняв заявление.

Что касается волонтерских организаций, которые также активно способствуют поискам пропавших людей, с ними была достигнута договоренность – они будут подключаться к поискам, но не раньше дня, когда в ОВД обратится родственник пропавшего с заявлением.

Статистика пропавших без вести удивляет… неприятно удивляет

Каждый год во всероссийском розыске находится 120000 человек, которые пропали без вести. И только 10% из них до сих пор не найдены. Что касается количества пропавших в Москве — за 1 год пропадает около 4500 человек, из которых 1181 человек еще не достиг совершеннолетия. Эти цифры действительно пугают. 1631 заявление – ровно столько людей заявили полиции о том, что их родственники пропали без вести, начиная с начала 2015 года и заканчивая 10 июня.

МВД предоставило данные, согласно которым 477 человек из всех потерявшихся стали жертвами преступления. Что делать родственникам пропавшего человека? Неужели, как и раньше, начинать обзвон моргов и больниц? Можно сделать и так, но этот способ давно себя изжил и больше не является единственно верным. Лучше всего позвонить в региональное бюро МВД РФ, занимающееся регистрацией несчастных случаев. Всего один звонок по телефону (495) 688-22-52 или (499) 684-44-03 – и вы получите всю важную информацию. Жители столицы могут лично обратиться в это бюро по адресу улица Щепкина дом 20.

Что касается нежелания многих найденных людей возвращаться в семьи, врио руководителя 7 отдела МУРа Дмитрий Пичугин говорит о том, что примерно половина людей в заявлении о прекращении розыскного процесса не ставят галочку напротив пункта про уведомление родственников о местонахождении. С этими людьми работают, пытаются как-то их переубедить, объяснить важность правильно принятого решения и т.д.

Родственники пропавших часто указывают в заявлениях, что найденного либо пропавшего человека завербовали, повлияли на его психику, втянули в секту. По этой причине, сыщикам приходится тесно сотрудничать с семейными психологами. С этими “завербованными” проводят беседу, записывают ее на видео и просят пояснить причину отказа возвращаться домой к родным. В дальнейшем все видеозаписи будут показаны заявителям, чтобы снять все имеющиеся противоречия и вопросы.

Три дня? Это все в прошлом.

Январь 2015 года. Следственный комитет РФ, Министерство внутренних дел и генеральная прокуратура утверждают приказ, которым принимаются новые правила рассмотрения заявлений о пропаже людей от заявителей. В этом документе достаточно подробно указываются обстоятельства, соответствуя которым можно говорить – человек стал жертвой преступников. Какие это обстоятельства? К примеру, наличие у пропавшего немалой суммы денежных средств, мобильного телефона или автотранспорта. Еще одно обстоятельство – несовершеннолетний возраст.

Независимо от места исчезновения и срока, все заявления о пропаже людей должны быть рассмотрены. Дмитрий Пичугин говорит, что дежурный не имеет права отказать в принятии заявления. В этом случае следует звонить 02, и сотрудник будет наказан. Что касается трех дней ожидания со дня потери с пропавшим человеком связи, официально их и так не существовало.

Содействие в поисках пропавшего человека полиции могут оказать сами заявители, если они предоставят органам свежую фотографию человека, которого следует разыскать. Важно, чтобы на фото он был максимально похож на себя в жизни. Распечатанной будет фотография или нет, это не так важно.

Волонтеры помогают находить пропавших людей

В первые дни после пропажи человека полиция предпринимает самые активные действия, полагаясь при этом на содействие волонтерских организаций. И это совершенно верно, ведь чем меньше времени пройдет с момента пропажи человека, тем проще будет его найти.

По словам Дмитрия Пичугина, с такими организациями, как “Поиск пропавших детей” и “Лиза Алерт” достигнуты соглашения. Согласно этим соглашениям, волонтеры приступают к выполнению своей работы, как только родственник пропавшего без вести обратится с заявлением в полицию. Раньше этого срока – нельзя. Он также отметил, что именно волонтеры являются той неоценимой помощью и живой силой, которой так не хватает полиции ввиду частых сокращений штата.

Координатор “Лизы Алерт” рассказал о том, что максимальная эффективность отряда достигается в первые пару дней после пропажи, после чего ареал его пребывания возрастает. Число людей, задействованных в поиске, сокращается, свидетели начинают забывать увиденное, а многие из ориентировок просто перестают работать.

Заслуги волонтеров отдельно выделил министр Владимир Колокольцев, который отметил, что силами волонтерских организаций были найдены 428 человек в 2014 году, что практически втрое больше, чем годом ранее.

Экстрасенсы, ДНК и трусы

90% всех заявивших о пропаже людей рано или поздно обращаются за помощью к экстрасенсам, при этом только теряя свое время и деньги. Пичугин отмечает, что на сегодняшний день не зафиксировано ни одного факта, когда экстрасенсы действительно оказывали помощь в поиске людей. Они просто вытягивают деньги с доведенных до отчаяния, придумывая всякую ерунду. “Если вдруг найдется человек, способный находить людей с помощью сверхспособностей, — дайте ему мой номер телефона. И если у него действительно будет получаться, я готов отдавать ему половину моей зарплаты” – отметил Пичугин.

Возможно, спустя несколько лет найти человека можно будет гораздо проще, если заранее взять у него образец ДНК, и приобщить его к базе, которая уже появилась в распоряжении полиции. Но есть одна проблема – количество собранной информации в этой базе слишком мало, потому она не сможет помочь быстрее найти человека или опознать труп. Впрочем, этот метод в будущем может принести свои плоды.

Нередко сотрудникам оперативной службы приходится прибегать к довольно оригинальным способам установления личности человека. Взять, к примеру, бизнесмена из Москвы, который был обнаружен мертвым в Тверской области. На нем была одежда не первой свежести, грязная телогрейка. Единственным опознавательным моментом стали трусы погибшего. Оперативники выяснили, что эти трусы продают исключительно в бутиках Москвы. Вот так вот и установили личность погибшего.

Частный детектив, Олег Викторович Пытов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поиск людей